Лина Успехова. Как во сне (рассказ)
Я долго уговаривала Альку взять меня с собой.
– Ну, что ты там будешь делать? Соберутся все взрослые, мы будем отдыхать, а тут за тобой следи, чтоб не напилась, чтоб не утонула. Оно мне надо?
– Альбиночка, ну, пожалуйста. Ты же знаешь, я не пью и плавать умею, я вам совсем мешать не буду. А то маме расскажу, что ты там пить собираешься, – пошла я на шантаж.
– Ну, ты и сволочь, Златка.
– Пожалуйста! – умоляюще сложила я руки.
– Ладно, собирай вещи, только чтобы мама ничего не знала, и о том, что там будет, тоже – молчок. Поняла?
– Альбиночка, ты самая замечательная сестра. Я ничего не скажу, обещаю!
И я побежала упаковывать вещи.
* * *
Мы выехали рано утром и оказались на даче около десяти. Солнце припекало, но воздух был свежим и бодрящим. Дача Альбининой подруги утопала в зелени, вдоль забора росли цветы, их аромат кружил голову. До сих пор не могла поверить, что меня взяли с собой. Тут, правда, соберутся все взрослые, но я привыкла, что на меня мало кто обращал внимания. Тем более Альбинины друзья. Конечно, кто посмотрит на толстенькую коротышку. Пусть у меня золотистые волосы были ниже спины и глаза цвета синего неба. Но и эти достоинства трудно заметить, потому что волосы всегда заплетены и свернуты узлом на затылке, а глаза прятались за линзами очков.
Одним словом, я свыклась с мыслью, что в мою сторону не смотрят мальчики, а девочки могли проявлять разве что снисхождение.
В прошлом месяце мне исполнилось шестнадцать, многие знакомые ровесницы уже встречались с парнями, но меня это обошло стороной. Ни один мальчик не подходил ко мне, никто не предлагал дружить, а тем более встречаться. Я давно научилась не грузиться этим, жила в своем выдуманном мире и очень любила читать. Читала все подряд. Книжный мир фантазий спасал меня от безрадостной реальности и скучных будней. Но порой все же требовались новые впечатления. Обычно летние каникулы я проводила дома, но в этот раз захотелось вырваться из четырех стен и побыть на природе, поэтому-то и уговорила сестру взять меня с собой.
Моя сестра Альбина была полной моей противоположностью. Высокая, стройная, с короткой мальчишеской стрижкой, она и сама была, как мальчишка, подвижна и инициативна. От ухажеров отбоя не было. Разница в возрасте у нас всего три года, но друзья у Альбины все взрослее ее, поэтому и она сама казалась старше своих лет.
В этот раз ее подруга Света решила пригласить друзей к себе на дачу в выходные. Всего должно быть человек восемь, я оказалась девятой. То есть четыре пары, и я в придачу. Света сначала поморщилась, увидев меня, но потом махнула рукой. Пусть, мол, остается, ее и так не замечают, а здесь тем более никто не обратит внимания.
Расположившись в доме, я переоделась и вышла на улицу. В этот момент как раз приехали остальные ребята. Олега и Мишу я знала, Олег клеился к моей сестре, а Миша уже полгода встречался со Светой. Кроме них прибыли еще две пары. Две девушки брюнетки были очень похожи друг на друга. Альбина сказала, что это две сестры близняшки – Маша и Саша. С ними приехали двое парней. Один худенький, с коротко стриженой круглой головой. Он был вроде ничего, но мне не понравилась его надменность. Другой, статный, темноволосый, с темными, почти черными глазами. Одет он был в джинсовые шорты до колен и свободную майку. Одежда простая, но выглядел он как модель из глянцевого журнала. Что-то в этом парне притягивало. Но, по сути, какое мне до этого дело? Как потом я узнала, звали их Слава и Кирилл.
* * *
Усевшись в уголке сада с книгой, я наслаждалась единением с природой и краем глаза наблюдала за остальными. Вот девушки занялись приготовлением еды, накрывали на стол и резали салат. Мишу сделали ответственным по шашлыку, и он, с вымученным видом, переворачивал палочки и следил за огнем. Олег и Слава уже кружили возле стола, разливая пиво по стаканам и раздавая их присутствующим. В этот момент я увидела Кирилла, он подошел к бассейну и, немного подумав, снял с себя майку и шорты, оставшись в плавках. Я даже рот открыла. У Кирилла была потрясающая фигура. Стройное подтянутое тело с рельефом мышц, а на плече красовалась татуировка в виде каких-то иероглифов. Вытянувшись, он резко прыгнул в воду. Я не знаю, что со мной произошло, но я ощутила сначала восторг, потом тоску. Может потому, что, несмотря на недостаток общения с мужчинами, чувство восхищения ими было мне не чуждо. Кирилл был так красив, что я вдруг испытала боль в сердце. Мне никогда не быть с таким парнем. Он даже не посмотрит в мою сторону и не заметит, как и все остальные. Но хотя бы на одно мгновение представить, как он касается меня, проводит по волосам рукой, убирая выбившийся локон. От этих мыслей я вся задрожала, но тут же одернула себя: «Прекрати, что за глупые фантазии, такого никогда не будет, никогда». Я отвернулась от бассейна и углубилась в чтение. Но буквы сливались, на глаза наворачивались слезы. Вот одна слеза, скатившись по щеке, упала на бумагу, образовав желтый ляп. Трудно было оставаться на месте, я встала, захлопнула книгу и пошла по дорожке, которая, выпустив меня через сетчатую калитку, уходила в сторону небольшой рощи. Вскоре я вышла к озеру. Тут было райское место. Плакучие ивы, склоняясь над водой, образовывали зеленые гроты. Пахло зеленью и свежестью. Я присела на плоский камень и снова раскрыла книгу. Не знаю, сколько так просидела, то любуясь окружающей природой, то углубляясь в чтение. Только постепенно окрестности окрасились в багряный цвет заката.
Услышав хруст ветки за спиной, я обернулась и увидела идущего Кирилла. Сердце екнуло.
– Привет! – сказал он.
– Привет, – тихо ответила я, смущаясь.
– Тебя сестра потеряла.
– Что со мной может случиться, да и зачем вам мешать?
Я не верила, что Кирилл заговорил со мной, что он вообще меня заметил.
– А почему ты думаешь, что будешь мешать?
Я грустно усмехнулась.
– Кому я нужна? Странно, что вообще обо мне кто-то вспомнил.
– Какое-то у тебя подавленное настроение, никакого позитива.
– Ну почему, позитива хватает, стоит оглянуться вокруг и понять, что жизнь прекрасна.
Кирилл действительно осмотрелся. Закатное солнце играло на зеленых листьях, отражалось бликами в озере, делая его волшебным. Зрелище было удивительно сказочным.
– Ты права, у тебя здесь оказывается даже веселей чем там, – и он кивнул в сторону дачи.
Я удивленно посмотрела на него.
– Ты здесь не замерзнешь, сидя на камнях? – заботливо спросил он.
– Когда замерзну, вернусь в дом и лягу спать.
– Ну, тогда не задерживайся, я передам Альбине, что с тобой все в порядке.
Он еще какое-то время постоял, словно хотел что-то сказать, но передумал и ушел.
* * *
На следующий день, встав раньше всех и позавтракав, решила снова отправиться на берег озера. Подойдя к воде, я заметила лодку, она вынырнула из-за деревьев, в ней был Кирилл.
– Привет! – помахал он.
Неужели это он мне? Я даже обернулась для верности, может, за спиной кто-то стоял? Нет, мы были одни в этот ранний час.
– Ты чего, так рано встала?
– Я всегда так встаю, а ты почему не спишь?
– Грех зря время терять. Вот у местных лодку взял. Решил по заводям прокатиться. Хочешь со мной?
Потеряв дар речи, я неловко замялась и неуверенно кивнула.
– Иди к тому камню, с него удобнее в лодку влезть, – направил он меня.
Все еще не веря, что это происходит со мной, подчинилась его указаниям.
Кирилл протянул руку и помог взобраться на борт неустойчивой посудины. Шагнув и потеряв равновесие, полетела на парня. От прикосновения к мужчине, да еще к такому, меня охватил жар и щеки вспыхнули огнем. На какое-то мгновение мы оба замерли. Я боялась даже взглянуть на Кирилла, а он все еще держал меня за плечи.
– Садись сюда, – наконец, отпустив, показал он на деревянную скамейку.
Я, словно подкошенная, рухнула на скамью. Кирилл налег на весла, и лодка понеслась, огибая ближайшую иву.
– Нас не будут искать? – вдруг спохватилась я.
– Нет, Саша раньше полудня не встанет, а остальным и без нас будет чем заняться.
– Саша твоя девушка? – почему-то спросила я.
– Мы дружим, – кратко ответил он, и, немного помолчав, спросил. – А ты, почему одна приехала?
– Мне не с кем, у меня нет парня, – опустила я голову, смущаясь.
– Правда? А почему?
– Мужчины на меня не обращают внимания, – еще больше краснея, ответила я на его вопрос.
– И... ты никогда ни с кем не встречалась?
Кирилл казался удивленным.
Я отрицательно замотала головой, стараясь по-прежнему не смотреть на него.
– И не было первого поцелуя, гуляний под луной?
Я продолжала мотать головой.
– И... что ты сама об этом думаешь?
– Ничего, я смирилась, – наконец выдавила я.
– Ты не должна с этим мириться, – возмутился он. – Ты хорошая милая девушка, не позволяй задвигать себя в угол.
Тут я, наконец, подняла голову и посмотрела на него.
– Ты действительно так думаешь? – спросила я.
– Да, – серьезно ответил Кирилл.
– А ты бы посмотрел на меня, ты бы заинтересовался мной как женщиной?
И откуда только смелость взялась?!
Кирилл без тени улыбки смотрел на меня. Может, в моих глазах он видел то отчаяние, которое я пыталась долгое время скрыть ото всех, даже от себя. Или страх перед чем-то новым, неизведанным.
Слезы струйками стекали по моим щекам, и не было сил сдерживать их.
– Я не тот, кто тебе нужен, – глухо сказал он.
– Почему? Хотя можешь не отвечать, и так все очевидно.
– Что очевидно?
– Ты такой… такой красивый, а я… кто я? Толстая очкастая дурнушка!
Я отвернулась и закрыла лицо руками, не в силах больше сдерживать поток слез.
Лодка пристала к берегу. Кирилл отнял мои руки от лица и потянул за собой.
– Пойдем.
Он помог мне выбраться из лодки и, не отпуская руки, потащил за собой. Возле воды росло несколько ив, образовавших сплетением ветвей что-то вроде естественной беседки, скрывавшей от посторонних глаз тех, кто мог находиться внутри. Вот туда и вел меня Кирилл.
Когда, раздвинув ветки, мы оказались внутри, я вырвала руку и отошла от парня, встав к нему спиной. Сердце бешено стучало то ли от быстрой ходьбы, то ли от волнения.
Он подошел сзади и, взяв за плечи, повернул к себе. Аккуратно Кирилл снял с меня очки и положил в карман. Потом распустил волосы, сколотые заколкой. Они дождем рассыпались по плечам и спине. Я почувствовала на лице его учащенное дыхание и замерла, боясь поднять на него взгляд. Но Кирилл, взяв за подбородок, приподнял его и заглянул в глаза. Под этим взглядом я впервые в жизни почувствовала себя настоящей девушкой, которая может нравиться, обратить на себя внимание. Его черные глаза обжигали, и в то же время взгляд был невероятно нежен. Сердце сжалось, и миллионы иголочек рассыпались по всему телу. Медленно, словно боясь, что наваждение исчезнет, я подняла руку и коснулась его щеки. Без очков черты его лица были слегка размытыми.
– Какие у тебя потрясающие глаза, – завороженно прошептал он. – Злата. Это имя тебе действительно очень подходит. Ты мягкая, нежная, твои волосы блестят, как золото. И ты вся словно светишься.
Кирилл шептал, медленно наклоняясь ко мне. Вот его губы коснулись моих. Я затаила дыхание. Вернее, вовсе забыла, как дышать. Поцелуй был легкий. Его губы, оторвавшись, коснулись щеки, потом виска, глаз.
– Не плачь, почему ты плачешь?
Я и не заметила, что слезы ниточками струились по моему лицу.
– Все будет хорошо. Верь мне.
Слегка подтолкнув к стволу дерева, он аккуратно облокотил меня на него. Я была податливой, как пластилин, и ничего не могла с собой поделать. Да и зачем что-то делать? Этот парень просто заворожил меня.
Обхватив ладонями мое лицо, Кирилл снова потянулся к губам. На этот раз его дыхание слилось с моим, губы в полной мере ощутили вкус его губ, сочный, мягкий, как вкус спелых вишен. Первый поцелуй, первое прикосновение, первая ласка. Все было впервые. Впервые я открыла для себя струны своего тела, которые звучали в унисон со струнами моей души. Кирилл, как умелый музыкант, играя, создавал вечную музыку Вселенной. Голова кружилась, и я не могла оторваться от целовавших меня губ.
– Вот видишь, ничего страшного нет. Ты очень красивая и сексуальная. Твои губы дарят восторг и блаженство. Счастлив будет тот, кто тебя полюбит. Кого полюбишь ты.
– Я тебя люблю, – прошептала я.
– Я не тот, кто нужен тебе, я уже говорил.
– Точнее, ты меня не хочешь, – я опять почувствовала отчаяние.
Кирилл прищурился и странно улыбнулся, после чего резким движением притянул к себе и заключил в объятья, снова припав к губам страстным поцелуем. Голова шла кругом, земля уходила из-под ног. Отстранившись, Кирилл улыбнулся и тихо прошептал.
– Еще как хочу. Еще один такой поцелуй, и я могу не сдержаться, но этого делать нельзя.
– Почему? – с тоской прошептала я.
– Ради тебя. Ты чистая, нежная. Я не могу все испортить. Но ты потрясающая девушка и можешь вызвать в мужчине трепет, волнение и желание. Главное, чтобы ты почувствовала себя такой. Осознала, как замечательно быть такой чувственной и красивой.
– Я красивая?
– Очень! Таких синих глаз я еще нигде не встречал, больше не прячь их.
– Но почему не ты?
– Я хорошо себя знаю. Знаю, что не способен на серьезные отношения, уж слишком люблю свободу. Я просто недостоин тебя, моя милая. Поверь мне и держись от таких парней подальше. Отношения с такими счастья не приносят. Они несут только боль и разочарование. Помни это, и береги себя. И еще, не путай любовь с желанием. Это разные вещи.
И, выпустив меня из объятий, Кирилл добавил:
– А теперь нам действительно пора, иначе я за себя не ручаюсь, – улыбнулся он и, обняв меня за талию, повел к лодке.
* * *
Когда мы вернулись, все только просыпались, никто даже не заметил нашего отсутствия. Что ж, может, оно и к лучшему. Пусть это останется моей тайной, нашей тайной.
Теперь я ощущала себя другой. Кирилл словно раскрыл меня, как раскрывается цветок, из бутона превращаясь в прекрасную розу. Я больше не боялась.
Альбина со Светой недоуменно смотрели в мою сторону, когда, уложив волосы в прическу и сняв очки, я ходила с загадочным видом до самого вечера, ловя, как ни странно, заинтересованные взгляды мужской половины нашей компании. Теперь почему-то все обращали на меня внимание. Может Кирилл был прав, я сама виновата в том, что так обделила себя, замкнулась, уверенная в том, что совершенно никому неинтересна?
Вечером, когда машина с близнецами, Славой и Кириллом была готова к отъезду, Кирилл подошел ко мне и, слегка ущипнув за щеку, сказал.
– Никому никогда не позволяй задвигать себя в угол. Будь той, кем ты есть на самом деле, а ты, Злата, замечательная, чудесная девушка. Не забывай об этом.
Машина уезжала, увозя Кирилла. Я знала, что никогда больше не увижу его. Знала, что первое чувство к нему останется надолго, может быть, навсегда. И я была благодарна Кириллу за то, что это благодаря ему я узнала, какой я могу быть красивой, женственной и желанной. Кирилл первый, кто разглядел меня. Жаль только, что он не для меня. Но теперь я была уверена, что найдется человек, который меня полюбит, и которому я отвечу взаимностью.
«Звезда Востока», № 3, 2014
Лина Успехова (Полина Переверзева)
Родилась в 1976 году. Юрист. Работает менеджером по связям с общественностью. В журнале «Звезда Востока» публикуется впервые. Живет в Ташкенте.
Просмотров: 1355