Мансурхан Таиров. Гора града и семь небес
К сожалению не у всех имеется достаточно способностей и возможностей, чтобы сначала до конца прочитать и понять Священный Коран. Во-первых это потому, что большинство людей заняты повседневными заботами. Поэтому они удовлетворяются тем, что они читали и слышали о слове божьем. Во-вторых, среди представителей богословия есть люди допускающие в своей речи те или иные преувеличения, гиперболы, что конечно мешает людям правильно понять Коран. Кстати, эта проблема появилась не сегодня. Крупный учёный Фозила Сулайманова в своей монографии «Восток и Запад» (Г. «Узбекистан», 2001, 387 стр.), пишет о том, что в некоторых комментариях к Корану, житии пророков и святых допускаются фантазии. (Например, говорить о том, что сабля Хазрата Али достигала в длину 40 маховых саженей не логично. Эта сабля находится в музее Турции, и длина её составляет не более 70-80 см).
Эйнштейн, представляя человечеству свою теорию относительности, доказывающую ограниченность учения Ньютона, восклицает «Прости меня, Ньютон!». Потому что Эйнштейн знал, как дорого имя Ньютона человечеству, и в то же время понимал, что истина дороже его. Точно также, для мусульман дороги комментарии к Корану и его комментаторы. Однако Аллах и его Священная книга Коран ещё дороже.Потому что другого Аллаха нет, и не будет. И он человечеству не пошлёт иной книги после Корана. Однако среди людей может быть бесчисленное множество комментаторов Корана, и они могут создать множество комментариев. А мы должны среди них выбрать лучших и пользоваться ими.
В данное время, пользуясь тем, что некоторые суры и аяты Корана не опираясь на современную науку, комментируются поверхностно, усиливаются попытки, направленные на то, чтобы распространять взгляды о том, что Коран это не откровение Аллаха, а творение Мухаммеда, распространять враждебное отношение к содержанию сур и аятов. Мы ниже попытаемся рассмотреть на основании достижений современной науки сайты Интернета “Коранический взгляд на Вселенную" ((http://ru.wikiislam.net/wiki/)) и "Научные ошибки в Коране"((http://islamuncovered.info/scientific_errors_in_quran/)).
Один из аятов, вызвавший неприятие, в переводе смыслов Корана, выполненном И. Крачковским передан так: “Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает в тучу, и ты видишь, как из расщелин ее выходит ливень. И низводит Он с неба горы, в которых град, и поражает им, кого желает, и отклоняет, от кого пожелает. Блеск молнии Его готов унести зрение"(24-ая сура, 43 аят). «Интернет-комментатор» (возможно «интернет-комментаторы»), предпочитающий своё имя держать в тайне к этому аяту своё отношение выразил так: "Град образуется в переохлаждённом дождевом облаке, за счёт замерзания отдельных капель. Такие зародыши могут вырастидо значительных размеров благодарязамерзанию сталкивающихся с ними переохлаждённых капель. Однако, авторКорана ошибочно приписывает формирование града мнимой горе на небе".
Если бы автор данной цитаты объективно отнёсся к соответствующему аяту Корана, возможно, принял бы ислам! Потому что перед градом и во время его, на небе действительно образуется ледяная гора с различной плотностью!
Рассмотрим это явление сначала. Обычно, град образуется из куч, слоистых дождевых облаков, порождающих грозу. Эти облака располагаются вертикально, и их вершина может достигать более 10 километров. Установлено, что внутри этой горы под влиянием сильного ветра поток стремится вверх со скоростью 100 метров в секунду. Этот поток поднимает капли воды в облаках в высокие слои атмосферы, где температура очень низка, то есть минус 20-50 градусов. В результате этого капли воды превращаются в лёд, а они, в свою очередь соединяясь друг с другом обретают форму «катышей» града. С учётом условий образования град может приобретать различную форму, но зачастую он приобретает форму шариков. Эти «катыши» из града беспрестанно двигаются то вверх, то вниз. Миллиарды этих «катышей» из града приобретают вид постоянно качающейся гигантской ледяной горы.
Вес градины зависит от силы ветра, который его несёт. Потому что «катыш» града, по мере того как его носит ветер, становится всё больше и больше.Представьте себе: чтобы «катыш» града диаметром в 10 см повис в воздухе, скорость ветра должна быть 200 км в час. Если град под влиянием своей тяжести нырнёт вниз, сильный ветер опять его подкинет вверх и таким образом несёт град по воздуху. Снова и снова испытывая такие «подкидывания вверх», «катыши» града всё более увеличиваются в размере и могут достичь веса в несколько килограммов. Если ветер не сможет удержать на весу «катышей» града на землю пойдёт град. Значит в это время над территорией, где идёт град, будет плавать ледяная гора. В связи с тем, что град образуется внутри облаков, чем они будут плотнее, тем больше увеличивается возможность, что пойдёт град. Возможность, что пойдёт дождь из облака толщиной в 12 км, равняется 50 процентам. Если облако будет толщиной 14 км, то возможность падения града дойдёт до 75 процентов. Когда толщина облака достигнет 18 км, обязательно пойдёт град. Думается, аргумент, приведённый нами для того, чтобы обосновать, насколько верен аят Корана о граде, который идёт с гигантской ледяной горы, достаточен.
Теперь обратимся к другим претензиям “интернет-комментатора” и ответим на них опираясь на научные выводы. Он так критикует взгляды, изложенные в Коране о Вселенной: "Вселенная авторов Корана весьма проста, мала, содержит толькоплоскую Землю и окружающие ее небеса". После этого, он приводит следующие переводы смыслов Корана на русский язык: "Он - тот, который сотворил вам все,что на земле, потом обратился к небу истроил его из семи небес. Он о всякойвещи знающ!" (Коран, 2:29); “Разве вы невидите, каксотворил Аллах семь небесрядами?" (Коран, 71:15); "Он - Тот, Ктосотворил рядами семь небес в гармониидруг с другом" (Коран, 67:3). «Интернет-комментатор» так продолжает свою мысль»: "Земля, окружена слоем воздухатолщиной около 10000 км. Этот слойназывается атмосферой. Атмосфераудерживается вокруг Земли благодаряземному притяжению. Чем выше высота, тем меньше воздуха содержится ватмосфере, а сама она сливается с космическим пространством, где воздуханет. Слои атмосферы условно можноподелить на семь небес. По нисходящей: Седьмое небо это Магнитосфера,Шестое небо это Ионосфера, Пятоенебо это Экзосфера, Четвертое небо- Термосфера, Третье небо это Мезосфера, Второе небо - Стратосфера,Первое небо - Тропосфера".
Теперь, рассмотрим отношение “интернет-комментатора” к учению в слове Аллаха о семи небесах. Итак, как выглядят эти семь небес? Первое небо. Всем нам известно, что если начинают летать то ли самолёт, то ли дирижабль, бумажный змей или птица, мы говорим, что они поднялись на небо. Скажем, в небе имеются семь сфер - Магнитосфера, Ионосфера, Экзосфера, Термосфера, Мезосфера. Стратосфера, Тропосфера.Однако, количество этих сфер, кто-то может уменьшить до пяти, а кто-то увеличить до десяти. Положение зыбкое, не так ли? Мы лучше примем их как сферы, относящиеся к атмосферным слоям первого неба. Таким образом мы за первое небо примем пространство, гделетают самолёты, дирижабли, бумажные змеи и птицы. Думается, никто против этого не будет возражать.
«Интернет-комментатор» ещё пишет так: "За дополнительными подробностями об устройстве небес можнообратиться к рассказу о ночном путешествии Мухаммеда (Сахих аль-Бухари - 1513 (3887). Текст слишком велик,чтобы цитировать его полностью, однако ниже будут приведены ключевыемоменты. Например, непосредственно над куполом первого неба Мухаммедвстретил Адама и обнаружил источникирек Тигр и Евфрат (видимо, при отсутствии познаний в области географии)".Когда в хадисе говорится о том, что источником рек Тигра и Евфрата, является первое небо, никакого преувеличения нет.. Потому что источники этих рек, находящиеся в горных вершинах, лействительно расположены в пространстве этого неба. Значит, этот хадис свидетельствует о том, что мы верно определили понятие о первом небе. Если бы мы поверхностно посмотрели на хадис, изложенный Имамом Бухари, то появилось бы стремление к его отрицанию. Однако он оказался действительно верным.
Как известно, чтобы искусственные спутники Земли вышли на её орбиту, они должны иметь определённую скорость, то есть скорость в 8,2 км в секунду. Иначе, они не смогут выйти на орбиту Земли. Искусственный спутник, преодолевший эту преграду, достигнет второго неба. Потому что для того, чтобы преодолеть ряд физических «твёрдостей», характеризующих второе небо, требуется иметь такую большую скорость. (Всем нам известно, что земную орбиту, современная наука, стала называть космосом.) Таким образом, мы можем земную орбиту назвать вторым небом. Таким образом, территорию космоса, где вокруг Земли космические корабли вращаются как искусственные спутники Земли, можно назвать вторым небом. Существование этого неба в течение тысячелетий предполагали ученные. Однако точное представление о его существовании пришло только с полётом первого космического корабля в 1957 году.
«Интернет-комментатор» так пишет о полёте космического корабля в космос: "Первый космический полет былсовершен не-мусульманином пятьдесят лет назад. Космические станции человека исследуют поверхность Луны,Марса и Венеры и даже, вышли за пределы Солнечной системы. Однако авторКорана полагает, что космические полеты невозможны без согласия Аллаха. Учитывая, что десятки астронавтов являются атеистами, мы должныспросить, почему всеведущий Аллахсделал такое ошибочное пророчество?
- О сонм джиннов и людей! Если можете проникнуть за пределы небес и земли,то пройдите! Не пройдете вы, иначе как свластью" (Коран, 55:33).
В этом аяте Корана сообщается, что по воле Аллаха на небо поднимаются люди и джинны. Однако, то, что «интернет-комментатор» из этого делает вывод, что это разрешено только мусульманам, является его вымыслом и только. Потому что и мусульманин и не мусульманин, даже атеист, являются рабами божьими. Кому дать разрешение подняться на небо решает только сам Аллах. Заместитель директора научно исследовательского института ядерной физики при Московском государственном университете, координатор Российских учёных, проявивший большую активность при введении в действие большого адронного коллайдера, В.Саврин на пресс-конференции, состоявшейся 10 сентября 2008 года, сказал «Иногда появляющаяся «чёрная дыра» существует очень короткое время. Потому что сразу взрывается. Не успевает даже дойти до стенки коллайдера… К этому вопросу можно подойти по разному. Так, Бог … видит и знает, что человечество (я имею в виду, прежде всего физиков) стремится к конкретной цели и чтобы постигнуть истину, вкладывает весь свой интеллектуальный потенциал и силы. В конце концов, Бог даст разрешение узнать эту истину. Я в это верю». Крупный учёный большого государства спрашивает позволения у Создателя на осуществление открытия!..
Кстати, в дополнение к сказанному о втором небе, можно сказать, что оно вбирает в себя, как сказано в Коране и первое небо.
Третьим небом, будет уместно считать слои орбиты вокруг Земли, по которой вот уже на протяжении миллиардов лет вращается Луна. Значит, третье небо является пространством Луны и она располагается на территории, где властвует сила притяжения Земли. Третье небо, как сказано в Коране вбирает в себя первое и второе небеса.
Чтобы наш космический корабль поднялся на четвёртое небо, он должен иметь скорость более 11 км в секунду. В этом случае космический корабль преодолевает силу земного притяжения, превращается в искусственного спутника Солнца и начинает вращаться вокруг Солнца по определённой орбите, как Земля и другие планеты. Таким образом, наша Земля вращается вокруг Солнца по четвёртому небу. Земля властвует над первым, вторым и третьим небесами, а над четвёртым небом властвует Солнце.
Пятое небо. Солнце, ведя за собой все свои планеты, в космосе двигается со скоростью 295 км в секунду, вращается, примерно, вокруг центра в направлении Полярной звезды и это движение происходит по Галактике Млечного пути. Территорию Галактики Млечного пути, располагающуюся в космосе и по которой Солнце движется, можем считать пятым небом. Этим пятым небом властвует Галактика Млечного пути и не даёт Солнцу выйти за пределы подвластного ей неба. "Солнце завершает свой путь, направление и срок которого определены ему Аллахом Всемогущим, Мудрым, ведающем обо всём". (Коран, 36:38.)Как видим, Солнце будет продолжать своё движение по определённому направлению и до определённого срока. Современная наука этого не отрицает, а подтверждает. "Клянусь солнцем и его сиянием, и месяцем, когда он за ним следует". (Коран, 91:1-2.). Этот аят свидетельствует о том, что Луна, следуя за Солнцем в Галактике Млечного пути, двигается со скоростью 295 км в секунду. Пятое небо вбирает в себя первое, второе, третье и четвёртое небеса.
Шестое небо. Если наш космический корабль сможет развить скорость, намного большую чем скорость движения Солнца по Галактике Млечного пути (величину этой скорости наши астрономы ещё не подсчитали), в этом случае он оставит далеко за собой Галактику Млечного пути и её естественных спутников, освободится от её влияния и поднимется на следующее небо и наряду с бесчисленными галактиками в громадном пространстве, где плавают галактики, превратится в «минигалактику», двигающуюся в определённом направлении, вокруг определённого центра. Территорию космоса, где двигаются галактики и наша «минигалактика» мы можем считать шестым небом. Это небо вбирает в себя первое, второе, третье, четвёртое и пятое небеса.
Седьмым небом, по мнению современной науки, вернее Альберта Эйнштейна,можно считать территорию, расположенную за границей существующего мира, Вселенной (мира). Все галактики, со своими звёздами, с огромной скоростью двигаются к границе нам известного мира, вращаясь вокруг какого-то центра шестого неба (подобного Полярной звезде) и всё более расширяются (как будто неведомая сила, существующая на 7-ом небе, притягивает их к себе). После того, как их скорость будет равна скорости света, они перейдут на седьмое небо, и мы перестанем их видеть. Если наш космический корабль сможет развить скорость, превышающую скорость света, то он может перейти границу нашего мира. То, что время от времени некоторые звёзды, галактики переходят границу нашего мира, известно учёным современности, и пространство за пределами нашего мира, мы можем считать седьмым небом. Это небо вбирает в себя первое, второе, третье, четвёртое, пятое и шестое небеса.
Итак, мы в определённой мере прокомментировали понятие о “седьмом небе”,которое имеется в соответствующих аятах Корана. Конечно мы мыслили о семи небесах по отношению к Земле, как это сделано и в Коране. Видимо это и является причиной того, что большиство комментаторов в комментариях аятов, делали соответствующие выводы, ставя Землю в центр мира! "Он - Тот, Кто сотворил рядами семь небес в гармонии друг с другом". (Коран,67:3.) Действительно, не трудно представить, что семь небес тесно сочетаются друг с другом, переходят одно в другое без всяких трещин и расщелин гладко. Или: "Разве вы не видите,как сотворил Аллах семь небес рядами?" (Коран, 71:15.) Также никто видимо не сомневается, что небеса расположены одно в другом, слоями-рядами.
В 30-ом аяте 21-ой суры Корана сказано “Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?” Теория Большого вхрыва, которую выдвигает наука Космогонии, подтверждает, что этот аят созвучен выводам современной науки. Открытия показывают, что суша на Земле, когда-то была единым целым. Потом она раздедилась на континенты. А жизнь появилась сначала в воде. Поэтому космонавты следы жизни в космосе и на других планетах, прежде всего ищут на них воду.
В 11-ом аяте 41-ой суры Корана сказано (перевод смыслов И. Крачковского) ;“Потом утвердился Он к небесам - а они были дымом – и сказал им и земле: “Приходите добровольно или невольно!” И сказали они”Мы приходим добровольно”.” В переводе смыслов В.Пороховой соответствующее место дано в форме “пеленой из дыма”. Удивительно, что космогония в ХХ веке установила, что мир образовался из облаков (слоёв) газовой пыли (дыма), в то время как Коран сообщил об этом 14 веков тому назад!В данном аяте говорится о том, что небо и Земля добровольно приблизились. Смысл добровольного приближения в том, что у Земли и неба есть стремление к сближению. В физике закон всемирного тяготения связан с гравитационным полем. В соответствии с ним, предметы к друг другу притягиваются добровольно по определённому закону. В гравитационном поле нет специфического отталкивания, что присуще электрическому или магнитному полю. Взаимное притяжение (сила гравитации, добровольность по соответствующему аяту) частиц (предметов, планет, звёзд) приводит к приобретению предметами формы шара, что известно современной науке. Поэтому форма Солнца, планет, их спутников и звёзд, близка к шарообразности. К сожалению, до сих пор современная наука не объяснила до конца природу гравитации.
Смысл 12-го аята 41-ой суры Корана И.Крачковским передан так: "Он сотворил их семью небесами за два дня ивнушил каждому небу его обязанности.Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для обереганияего). Таково предопределение Могущественного, Знающего". В. Порохова смысл этого аята передаёт так: “Он семь небес в двадня установил, и каждому назначил службу.Украсили мы ближний свод огнями и обеспечили ему охрану – Того, Кто безграничной власти преисполнен". Смысл соответствующих слов из данного аята в переводе Шейха Мухаммада Содика Мухаммада Юсуфа на узбекский язык, по-русски передаётся так “Мы украсили небо мира светильниками и оберегаем его”. Из этого аята не следует, что звёзды расположены на нижнем небе. Смысл этого в том, что звёзды украшают как светильники, ближнее, видное людям небо. Из этого видно, что слово “нижнее” в переводе И.Крачковского, в вариантах, к которым мы обратились, передано по-другому. Так, В.Порохова использовала слово «ближний». По отношению к чему “ближний? Возможно к Солнцу.” Если по нашему заключению, Земля находится на четвёртом небе, к нему самое ближайшее – это пятое небо, по которому движется Солнце и оно как букетом украшено миллиардами звёзд. Что в этом непонятного? Крачковский использовал слово “нижний", а Порохова - слово “ближний”, что тоже уместно. В узбекском переводе вместо соответствующего слова употреблено словосочетание “небо мира”. Значит, в соответствии с узбекским переводом слово “мир” в соответствущем словосочетании должны подразумевать как галактику Млечного пути. Здесь слово “мир” употреблено в смысле нашей галактики, то есть в данном случае слово “мир” служит синонимом слова “галактика”. Если сказать, что слово “мир” охватывает все галактики, всё станет на своё место. Когда речь идёт о небе мира, почему нельзя под этим понимать галактику Млечного пути!?
«Интернет-комментатор» продолжая свою мысль пишет ещё следующее: "Эти небесаявляются твердыми объектами, и этоможно продемонстрировать следующим образом. В первую очередь, онииграют роль крыши, защищая то, надчем они раскинуты. Защитный характер этой крыши показан в таких стихах, как: Мы сделали небо оберегаемойкровлей, однако они отворачиваютсяот его знамений (Коран, 21:32). Осколкинебес могут падать и, возможно, ранить жителей Земли: Если Мы пожелаем, то заставим землю поглотить их илиже низринем на них кусок неба" (Коран,З4:9). Аргумент в пользу того, что небо твёрдо, состоит в том, что сила, используемая для перехода из одного неба в другое может пробить любую стену из стали, то есть небо твёрже всякой стали. Нет сомнений, что атмосфера является нам кровлей. Только невежды могут думать, что крыша должна быть обязательно из камыша, шифера, железа.
"Фактически, небеса настолько тверды, что на них можно забраться припомощи лестницы: Если тебя тяготит ихотвращение, то если ты сможешь отыскать проход в земле или лестницу нанебо, то принеси им знамение. Если быАллах пожелал, то собрал бы их всех напрямом пути. Посему не будь одним изневежд". (Коран, 6:35.) "Интернет-комментатор" этот аят из перевода смыслов, сделанного И.Крачковским приводит с некоторыми ошибками. Перевод смысла этого аята В.Пороховой передаётся так: "Аесли тебе в тягость их презренье, То дажеесли б мог ты отыскать Расселину в землеиль лестницу на небо, И тем явить еще однознаменье им (То все равно бы не уверилиони). И будь на то желание Господне, Собрал бы Он их всех на праведной стезе. А потому (о Мухаммед!) не будь в числе невежд! (В.Порохова в 379-комментарии говорит, что этот аят был ниспослан в результате постоянных требований продемонстрировать чудо. В 380-м комментарии она удивляется тому, что слова "То все равно бы не уверили они" из аята почему то в переводах смыслов Крачковского и Саблукова отсутствуют.
"И наконец, небеса, по-видимомунастолько тяжелы, что им требуются опоры. В отличие от современныхмусульман, авторы Корана признают,что небесам необходимы опоры, добавляя при этом, что они невидимы:Кулиев - Аллах вознес небеса без опор,которые вы могли бы увидеть; Османов- Аллах вознес небеса на невидимыхвами опорах (Коран, 13:2). Здесь авторы Корана воспринимают очевиднымто, что небесам необходимы опоры.Но они концентрируют свое вниманиене на их отсутствии, а на невидимости." На эту претензию можно ответить следующее. Ведь гравитационное поле именно та самая “опора"! Как же её можно увидеть? Кто её видел, кто держал их рукой? Не лучше ли тебе восхититься этим эй ты раб божий! Ведь закон всемирного тяотения, открытый Ньютоном, указывает на этот самый аят! Самой большой загадкой для современной науки является именно гравитационное поле!
“Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что онозакатывается в мутный (или горячий)источник. Около него он нашел народ.Мы сказали: "О Зуль Карнейн! Либо тынакажешь их, либо сделаешь им добро"(Коран, 18:86). Хотя в случае восходаСолнца никакие "мутные источники"не упоминаются, описываются люди,живущие непосредственно рядом сэтим местом: Когда он прибыл туда,где восходит солнце, он обнаружил, чтооно восходит над людьми, которым Мыне установили от него никакого прикрытия". (Коран, 18:90.) Когда Зуль Карнайн дошёл до мест заката и восхода Солнца, то не увидел атлантов поддерживающих небо, как говорится в греческих мифах, и не говорит, что небо опрокинуто на землю как котёл. Зуль Карнайн говорил о том, что в стороне, где заходит Солнце и в стороне, где оно восходит, живут люди. Также в аятах Корана не говорится, о том, что какой либо небо ограничивается размером, величиной Земли. Аятов, где бы говорилось о том, что Земля круглая, что небо на неё опрокинуто как котёл, в Коране нет и это тяжело знать недругам Корана.
"Следует заметить, что во всемКоране нет каких-либо упоминаний галактик и их скоплений, квазаров илипустого пространства. Просто вода,престол и сам Аллах: Он сотворил их семьюнебесами за два дня и внушил каждомунебу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его(или для оберегания его). Таково предопределение могущественного, Знающего". (Коран, 41:12.) Авторы Корана недопускали и мысли о том, что звездымогут быть объектами такого же масштаба, как и Солнце, но расположенными гораздо дальше". Если говорить о создании семи небес за два дня (или как в некоторых переводах смыслов Корана «за два периода»), то среди всех созданий в мире самое сложное это - Земля. Самая гигантская звезда, не говоря о человеке, не так сложна, как какое-то насекомое, потому что они состоят в основном из плазмы, что является одной из форм материи. Большинство небесных тел состоят из энергии и света. Астрономы отличие 95 процентов небесных тел от известной нам материи объясняют двумы словами “чёрная(неизвестная) материя” и “чёрная(неизвестная)энергия”. Не удивительно, если создание семи небес было делом более простым, чем создание Земли и животного и растительного мира на нём и поэтому заняло меньше времени!Современная наука пришла к выводу, что мир образовался в результате Большого взрыва, примерно 11 миллиардов лет тому назад, а Солнце и солнечная система, в том числе Земля появились 5 миллиардов тому назад. Если из 11 миллиардов лет отнимем 5 миллиардов, то останется 6 миллиардов. Конечно, эта мера времени употребляется по отношению к Земле, по отношению её вращения вокруг Солнца. 11 миллиардов лет мы можем понять и следущим образом.Все галактики двигаются на шестом небе вокруг одного центра, как Земля вокруг Солнца. Если считать, что один оборот вокруг этого центра (оси), скажем, время требуемое для полного оборота вокруг этого центра галактики Млечного пути считать одним днём (как то, что один полный оборот Земли вокруг своей оси считается одним днём), этот один день, возможно равняется времени миллиардов оборотов Земли вокруг Солнца, (это ещё не подсчитано астрономами в сравнении). Значит один день о котором говорится в Коране равняется миллиарду лет в земном исчислении. Нет такой силы, которая торопила бы Аллаха.В соответствущем аяте Корана говорится, что сначала за два дня были созданы небеса, потом за четыре дня Земля и жизнь на ней. Этот аят подтверждает нашу мысль, сказанную выше.
"Солнце и Луна описаны менее однозначно... Эти два светильника (вместесо звездами и планетами) следуют попредписанным им путям вдоль изогнутых стен твердого небесного купола:Именно Он сотворил ночь и день, солнцеи луну. И все они плывут по небосводу.(Коран, 21:33); Солнцу не следует догонять луну, и ночь не опережает день, икаждый из них плывет по небосводу.(Коран, 36:40); Солнце плывет к предназначенному для него местопребыванию:таково предписание Великого, Ведающего. (Коран, 36:38.) Вообще, Коран делает следующее замечание, котороефактически делает затмения невозможными: Солнцу не надлежит догонятьлуну, и ночь не опережает день. Каждыйплывет по орбите. (Коран, 36:40.) Однако,чтобы произошло солнечное затмение,необходимо, чтобы Солнце и Луна "догнали" друг друга. Но так, как сама Лунав это время не видна, авторы Корананикогда не обращали на это внимания.”То, что причиной затмения Солнца является Луна, греческие учёные знали за тысячу лет до ниспослания Корана и эти сведения не миновали Аравию.Однако выше приведённые аяты указывают на то, что когда происходит затмение Солнца, это не означает, что Луна догнала его, указывает на то, что между ними имеется расстояние в 150 миллионов км и что Солнце и Луна двигаются по своим орбитам. Человек, находящийся на Земле может придти к выводу, что Луна догнала Солнце, и поэтому произошло его затмение, но не Аллах, которому всё ведомо и всё известно! Действительно, вот уже 5 миллиардов лет (по Корану пять дней) Солнце движется к пункту своего назначения и когда-то его достигнет.
"Затем, в процессе обсуждения конца света, авторы Корана заявляют,что лунное затмение (которое может
произойти только тогда, когда Солнцеи Луна расположены по разные стороны Земли) будет происходить в то жевремя, когда Солнце и Луна наконец "догонет" друг друга: Он спрашивает, когда же наступит День воскресения? Когдавзор будет ошеломлен, луна затмится, асолнце и луна сойдутся. (Коран, 75:6-9.)
Тот факт, что Солнце сойдется сЛуной, демонстрирует не только то,что они "догонят" друг друга, но и то,что авторы Корана верили в то, чтоэти два объекта сравнимы по размерам. Авторы Корана не понимали того,что Солнце и Луна на самом деле являются причиной затмений, а не толькообъектами, испытывающими их". Астроном Б. Воронцов-Вельяминов пишет так: Название «новые звёзды» существует с древних времён, и это название давалось действительно новым открытым звёздам. Согласно выводам учёных, невидимая звезда фактически существует, однако наблюдателю в результате внезапного сверкания, кажется новой звездой. Такое сверкание происходит у чрезвычайно горячих звёзд или медленно двигающихся звёзд. Есть предположение, что все новые звёзды двойные. Если так, то Солнцу такое сверкание не угрожает. Учёный астроном говорит с надеждой и сомнением «Если так…», надеясь, что Солнце не взорвётся. Однако в 7-ом аяте 75-ой суры Аллах предупреждает людей «Вот когда ослепится взор».
Солнце будет всё более и более увеличиваться до гигантских размеров, и может притянуть к себе вращающиеся вокруг него планеты – сначала Меркурия, а затем Венеру. Однако есть точка зрения, что Землю такая судьба не ожидает.Если такое случится, это означает, что Солнце превратится в красного гиганта и может проглотить Луну.То есть, как сказано в 9-ом аяте Луна и Солнце соединятся. Кто не слышал предсказание о том, что в судный день Солнце будет стоять над головами людей в зените. Процессы, происходящие в мире звёзд, могут происходить не только медленно, но и быстро. Например, в течение почти года средняя звезда может сверкать как гигантская звезда, а потом в течение такого же времени её блеск, ясность уменьшится. В результате она превратится в звезду, состоящую из нейтронов. То есть наука подтверждает, что процессы, которые ожидаются в звёздах в течение миллиардов лет, могут произойти мгновенно. Солнце, Луна, звёзды и эволюционный процесс в них может завершится мгновенным блеском. Как сказано в аяте, в такой момент глаза ослепляются.
"Также они не понимали того, чтоСолнце является причиной возникновения как дня, так и ночи. С кораническойточки зрения ночь - это не проста отсутствие дня. День и ночь - это двесовершенно отдельные сущности, созданные Аллахом: Ты удлиняешь день засчет ночи и удлиняешь ночь за счет дня.Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешьудел безо всякого счета, кому пожелаешь. (Коран, 3:27); Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночии дня заключены знамения для обладающих разумом. (Коран, 3:190); Он - Тот, Ктораспростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на нейиз разных плодов по паре. Он покрываетдень ночью. Воистину, в этом – знамениядля людей размышляющих. (Коран, 13:3);Это - потому, что Аллах удлиняет деньза счет ночи и удлиняет ночь за счет дня,а также потому, что Аллах - Слышащий,Видящий. (Коран, 22:61.)
День и ночь являются созданиями,совершенно независящими от Солнца,Луны или других небесных объектов.Нет ни малейшего намека на то, чтоСолнце является причиной возникновения дня и ночи: Воистину, ваш Господь -Аллах, Который сотворил небеса и землюза шесть дней, а затем вознесся на Трон(или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за нейследует. Солнце, луна и звезды - все онипокорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах,Господь миров! (Коран 7:54); Аллах - Тот,Кто создал небеса и землю, ниспослал снеба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли,которые плывут по морям по Его воле,подчинил вам реки, подчинил вам солнцеи луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день.(Коран, 14:32-З3); Он - Тот, Кто сотворилночь и день, солнце и луну. Все плывутпо орбитам. (Коран, 21:33); Разве ты невидишь, что Аллах удлиняет день за счетночи и удлиняет ночь за счет дня, и подчинил солнце и луну, которые движутсяк назначенному сроку, и что Аллаху ведомо о том, что вы совершаете? (Коран,31:29); Он сотворил небеса и землю воистине. Он покрывает ночью день и покрывает днем ночь. Он подчинил солнцеи луну. Все они движутся к назначенномусроку. Воистину, Он - Могущественный,Всепрощающий. (Коран, 39:5.)
Если Солнце не является причинойвозникновения дня и ночи, то каково жеего предназначение, кроме того, чтобы просто быть более ярким светилом из двух? Ответ прост: цель этихдвух светил в том, чтобы люди моглиотмерять по ним время и вести летосчисление: Он разверзает [мрак] утром,ниспосылает успокоение ночью, обращает солнце и луну в средство исчисления[дней и месяцев]. Таково установлениеВеликого, Всеведущего (Коран, 6:96)."
То, как дано в Коране отличие мрака и ночи вызывает восхищение. Мрак не зависит от Земли. Однако ночь и день зависят от Земли, от вращения Земли вокруг своей оси. Если бы Земля не вращалась вокруг своей оси, то не было бы понятий «ночь» и «день». Ночь и день относятся к Земле, за счёт одной рождается другой. Из вышеприведённых аятов "Он - Тот, Кто сотворил ночь идень, солнце и луну. Все плывут по орбитам (Коран, 21:33)" и "Солнцу не надлежит догонять месяц, и ночь не опередитдень, и каждый плавает по своду (Коран,36:40)" видно, что и Солнце, и Луна, и день и ночь в космосе двигаются по своим орбитам. Движение Солнца и Луны наблюдалось с древних времён, но кто и когда наблюдал движение ночи и дня по орбите? Разве можно сомневаться в том, что это одно из чудес Корана?! Этот аят ясно говорит о том, что Земля шарообразна и полностью за сутки оборачивается вокруг своей оси и одновременно двигается в космосе по своей определённой орбите!Как ещё можно точнее выразить, то, что Земля двигается вокруг своей оси и вокруг Солнца!? Если бы в качестве аята пришла простая мысль, что Земля вращается вокруг Солнца, то наш «оппонент» и его единомышленники наверняка сказали бы, что «Это результат влияния выводов древнегреческих учёных»!
“Авторы Корана не чувствовалисильной необходимости описыватьприроду и структуру Земли, так как ееобитатели и так знали о ней все, чтоим было нужно. Однако описания Земли в Коране все же имеются, и они могутпривести к некоторым весьма любопытным выводам.
Прежде всего, Земля в коранической Вселенной плоская. Для описанияЗемли авторы Корана часто использовали слова "распростереть" и “разостлать". Эти слова арабы использовали в повседневной речи применительнок ковру. Не удивительно, что в Коранеимеются сравнения Земли с ковром:Мы простерли землю, поместили на нейнезыблемые горы и взрастили на ней вмеру всякие вещи. (Коран, 15:19);[Он] -тот, который сделал землю для вас подстилкой и проложил для вас по ней дороги, низвел с неба [дождевую] воду. ИМы взрастили благодаря ей всевозможные растения. (Коран, 20:53); Он сделалдля вас землю колыбелью и создал длявас на ней дороги, чтобы вы могли следовать прямым путем. (Коран, 43:10); Мыпростерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений. (Коран, 50:7); Мы разостлали землю, и какже прекрасно Мы расстилаем! (Коран,51:48); Он - Тот, Кто распростер землю,установил на ней незыблемые горы иреки, взрастил на ней из разных плодовпо паре. (Коран, 13:3); Он - тот, которыйземлю сделал для вас ковром, а небо -зданием, и низвел с неба воду. (Коран,2:22); После этого Он распростер землю. (Коран, 79:30); Аллах сделал для васземлю ковром. (Коран, 71:19); Разве Мыне сделали землю подстилкой. (Коран,78:6); Неужели они не видят, как созданыверблюды, (...} как распростерта земля? (Коран, 88:17-20); Клянусь землей и Тем, кто ее простер! (Коран, 91:6.)"
Вопрос о том, что сказано в Коране о форме Земли, в последние века является главным предметом споров между сторонниками божественного происхождения его и отрицающими это. Я прочитав перевод смыслов Корана на узбекском языке и сопоставив их с переводами на русский язык пришёл к следующему выводу. Во-первых, в Коране о форме Земли, открыто ничего не сказано. Ни в одном аяте не говорится, что Земля создана плоской, в форме круга. И.Крачковскийперевод смысла соответствующего аята передаёт в форме «землю после этого распростер", а В.Порохова в форме - "Потом Он землюраспростер".
"Также Коран отмечает, что если быне горы - Земля была бы гораздо площе,чем она есть: В тот день Мы заставимдвигаться горы, и ты увидишь, что землястанет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим" (Коран, 18:47.) В этом аяте ясно сказано, что Земля только в одном случае будет плоской, то есть в судный день. Если ещё раз обратиться к аяту "Он- Тот, Кто сотворил ночь и день, солнцеи луну. Все плывут по орбитам" (Коран,21:33.), то будет ясно, что Земля шарообразна и двигается вокруг своей оси и вокруг Солнца. 6-7 аяты суры «Набаъ» переданы И.Крачковским так : 6-оят: “Разве Мы несделали землю подстилкой"; 7-оят: "и горыопорами".
В соответствии с этим из 7-го аята следует, что каждая гора находится под Землёй (является опорой Земли). Человеку кажется, что горы поддерживают небо. В то время как, космонавтам, взглянувшим на Землю с космоса было видно, что все горы являются опорой для населения Земли. Горы Евразии, Африки для людей американского континета, а горы Америки для населения Евразии и Африки являются опорой, основой.
"Имеется один неясный аспект в исламской космологии: Коран упоминаетнекие семь земель, но не дает объяснений, что это такое (впрочем, некоторыепредпочитают видеть здесь слои геосферы): Аллах - Тот, Кто сотворил семьнебес и столько же земель. (Коран, 65:12.)
Если с семью куполами неба все понятно, то с "семью землями" - нет. Коран лишь делает замечание, что предметы могут "проникать" как в небо,так и в землю: Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне).Он знает о том, что входит в землю, и отом, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Онс вами, где бы вы ни были. Аллах видитвсе, что вы совершаете. (Коран, 57:4.)Можно сделать вывод, что эти "семьземель" представляют собой стопку,подобную стопке монет".
Из аята "Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель (Коран, 65:12)",к которому обращается «интернет-автор» видно, что Аллах создал семь небес и семь земель. Выше мы пришли к определённому мнению по поводу семи небес. Я думаю, что под семью землями, как этот автор, понимать семь слоёв земли неправильно. Не секрет, что до недавних пор, считалось, что в солнечной системе имеется девять планет. Вот уже прошло почти десять лет с того времени, как учёные пришли к выводу, что Плутон не отвечает требованиям понятия «планета». В результате этого количество планет уменьшилось на одну. Из этих восьми планет, ближе всех к Солнцу, расположена планета Меркурий. О том, когда она превратилась в планету, точных данных нет. Основная гипотеза о возникновении планет это - небулярная гипотеза. С ХІХ века существует мнение, что планета Меркурий когда-то была естественным спутником Венеры, а впоследствии её к себе притянуло Солнце.В 1976 году Т. ван Фландерн ва К.Харринггон путём математических расчётов доказали, что это мнение обоснованно. Таким образом, становится ясно, что существует семь планет. Если скажем, что аят Аллаха о семи землях имеет в виду эти семь планет, думается, будет логично.
Возможно в аяте “Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель (Коран, 65:12)"указывается на то, что во вселеннойсозданы ещё семь планет, в которых условия, животный и растительный мир подобны существующим на Земле. В таком случае, мы можем придти к мнению, что во вселенной кроме нашей Земли, жизнь есть ещё на шести «Землях». Возможно, со временем, человечество откроет их.
"Он сотворил их семью небесамиза два дня и внушил каждому небу егообязанности. Мы украсили нижнее небосветильниками и оберегаем его (илидля оберегания его). Таково предопределение могущественного, Знающего".(Коран, 41:12.) Авторитетный средимусульман Тафсир ибн Касира раскрывает значение аята тем же образом:В рассматриваемом аяте [41:9-12] содержитсядоказательство того, чтоАллах начал творение с земли, послезавершения ее творения Он сотворилсемь небес. Такое можно наблюдать пристроительстве здания, постройка начинается снизу вверх. Об этом говорили комментаторы, о чем мы разъяснимпозже по воле Аллаха".
Из аятов (стихов), приведённых выше можно сделать вывод, что Аллах создал сначала небо, а потом Землю. Однако нельзя забывать и выводы, следующие из 41:9-12 аятов Корана. Если учесть эти аяты и иметь в виду, что Земля также является частью неба, то придём к выводу, что небо и Земля создавались одновременно. Однако, небо было создано за два дня, а на создание Земли ушло четыре дня...
Рассказывают, что один шейх, до молитвы перед закатом солнца, решил совершить омовение и направился к реке, протекающей мимо его двора.По пути он сделал несколько замечаний жене, которая налив масла в котёл, начинала готовить пищу к ужину. На берегу реки, раздеваясь, чтобы спуститься к воде, он бросил взгляд вокруг себя, на небеса и подумал про себя в сомнении «Неужели, Аллах, такой огромный мир, создал за шесть дней?»После этого шейх нырнул в воду и когда вынырнул из неё, то увидел, что превратился в восемнадцатилетнюю с чёрной длинной косой красивую девушку.Когда она, онемев от положения, в которое попала, не зная как прикрыть свой аврат (часть тела, которую по шариату следовало закрывать), подъехал один всадник из кочующих арабов. Подхватив девушку с земли, он посадил её на колени и поскакал на своём коне. Привезя девушку, домой, он сделал её своей младшей женой. Шейх прожил с кочевником 30 лет, родил от него 9 детей. Кочевник каждый день мучал её. Шейху, превратившемуся в женщину, в конце-концов это надоело и он решил утопиться и бросился в реку, протекавшую рядом. Но жизнь дорога. Когда он начал захлёбываться, задыхаясь, шейх корчась выплыл наверх из воды и, оглянувшись, понял, что вынырнул в месте, где нырнул в реку, придя, чтобы совершить омовение. Приобретший свой истинный вид, шейх быстро совершил омовение, оделся, надел чалму и направился домой. Увидел, что жена ещё не успела прокалить масло, которое она налила в котёл…
Вывод из данной притчи: во всяком случае, чтобы не попасть в положение этого шейха, необходимо принять соответствующие меры ...
Мансурхан Таиров,
доктор физико-математических наук, профессор
Узбекистан, журнал «Тафаккур», 3/2014, 22-35 стр.
Просмотров: 5933
Комментарии
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Медина Мекка и Кааба.
Паломники идущий к святыне.
Мечеть и минарет молящиеся в нем.
Благодарят Аллаха Милосердного.
Мы верим в истину единого Аллаха.
Творца людей всего живого лишь Аллах.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Мечеть и два прекрасных Минарета.
Ниспослано писания как Истина.
И откровения людям от Аллаха.
Свет книги Истина писания суть.
А слова Бог милосердия и труд.
Читая книгу света знаете.
Един Творец и Истина едина.
Все знание дает Аллах единый.
Будь благодарным человек и верь.
Не забывай что милосердный Бог.
Аллах.
Места святые для ислама. Медина Мекка и Кааба.
Туда направлены все взоры мусульман. Там взор Каабы смотрит на людей.
Взгляд истины и милосердного Аллаха. Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
От истины Единой един Творец Аллах. Паломники идущие к святыне.
Аллах един. Приветствуйте пророка Мухаммеда.
Ниспослано с небес писания людям. Как истина и милосердия Аллаха.
Един Творец всего Аллах он Вечный Бог. О люди знайте Милосердия в вас.
Паломники и люди слушайте Имамов. И вспоминайте много Аллаха.
Да будьте благодарны.
Священная писания Аль-Коран. Он послан был пророку Мухаммеду.
От истины единого Аллаха. Творца небес планет и звезд всего живого.
Открылся он пророку Мухаммеду. И в откровение Истины Единой.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах Я милосердный Бог Аллах.
Единый я Творец небес и звезд. Всего живого я Аллах Пророк Мухаммед Мир тебе.
Ниспосылаю истину тебе в Писание. Что я Единый вечный свет.
Я ваш Творец Аллах.
RSS лента комментариев этой записи