Сергей Гордин (1954)
Родился в 1954 г. в Ташкенте. Окончил факультет журналистики ТашГУ (ныне НУУз). Работал в Гостелерадио. Публиковался в периодической печати Узбекистана.
Ежик резиновый
Юнне Мориц
От самого себя уходишь прочь
И от своих друзей благословенных,
Ты прошлым мое сердце не морочь,
Сотри его, побрызгав мыльной пеной.
Чтоб вновь светилось чистое стекло,
И сквозь него увидеть как впервые,
Что паутинки тянутся легко
И тихо растворяются меж синим.
Нам от себя никак не убежать,
Но это ведь сейчас всего важнее,
Как каждый день впервые начинать,
Пусть хрипше голос и глазам больнее.
А кто остался в прошлом – хорошо,
У них уютно, музыка играет,
И песни, что отпел давным-давно,
Их до сих пор, как свечи, согревают.
Им хорошо, им не к чему искать,
Пусть будут счастливы,
Как ты уже не можешь,
Ведь продолжают рядышком стрелять,
И гарь ложится пятнами на кожу.
И не вчера, не завтра, а сейчас
На загражденье падает мальчонка,
Неужто можно про него смолчать,
Вот – он кричит испуганно и тонко?
Смолчать сейчас – ведь равно, что забыл,
За что солдатам ордена давали,
Как жег напалм, как в вышках ветер выл,
Как память, забывая, предавали.
А для меня расстрелянный киргиз
И девочка, убитая в Донбассе –
Такая боль, что сердцу нету сил,
Я не смолчу любой награды ради.
А ежик славный с дырочкой в боку…
К душе моей и днем и ночью липнет,
Я сам его для девочки куплю,
Чуть погодя…
чуть-чуть
война затихнет.
* * *
Видно, меня не спасти –
Душит холодный кашель,
Доктор мой, не грусти –
Это ведь доля наша.
Людям – мои стихи,
В землю – мое земное,
Если они пришли,
Значит и смерть – не горе.
Только бы добежать
Этой строки дорожку,
Только бы додержать
Доченькину ладошку.
Вывести, как на свет,
В добрые руки женщин,
А мужикам сказать,
Что разговор наш вечен.
С делом, с которым ты
Скован, как лед со шлюпкой,
И не к лицу тебе
Быть у него скорлупкой.
Жизнь – она хороша,
Если сполна, до крови,
Если не лжет душа
На перекрестье боли.
Если ложатся в след,
В желтом прощальном свете
Наших стихов отсвет,
Наши живые дети.
Если ты смог, что мог,
Но до того обидно,
Если не дописать
Этой, последней книги…
Если ж не ты… она…
Пусть свое дошуткует,
Словно твоя вдова,
Пусть свое доцелует,
Пусть с нелюбым, другим
Горькую горечь лечит,
Жизнь всегда просто дым
В сладком имени вечность.
* * *
Л. Кодзаевой.
Вечером вижу плохо
И понимаю мало,
Всем говорю – устал я,
Думаю сам – старость.
Столько пугали раньше
Этой вот сединою,
А я вот дожил – не страшно,
Хуже стареть душою.
Хуже не видеть сердцем,
Не чувствовать жар красок,
Не отличать живое
Средь карнавала масок.
Не понимать, что в шуме
Есть пространство свободы,
И все мы просто листочки
Для госпожи природы.
Старость не просто слабость
Или какие хвори,
Это возможность очиститься,
Отбросив в себе мирское.
Вот, стою на пригорке,
Снизу – деревьев море,
В старости самое важное –
Остаться самим собою.
Кубистическая обнаженная
Модерн: разбитый вдребезги
Кубизм,
Двадцатый год –
Постреливают в окна,
Не понимая сам – он пишет дым
Коричневый
над перепутьем волглым,
Где прошлое ушло, а будущего нет,
И оттого так женщина ужасна –
Картина из мерцающих примет,
Где стало все, что было им –
Напрасно.
Не Брак… не Бог…
Не получилась грудь,
Тень женщины, пришедшая из Гойи,
Ползущая по времени сквозь нас,
Как струйка под расстрельною стеною.
* * *
Меня одолевает острое
и давящее чувство осени.
Живу на даче, как на острове,
и все друзья меня забросили.
Ни с кем не пью, не философствую,
забыл и знать, как сердце влюбчиво.
Долбаю землю пересохшую
да перечитываю Тютчева.
В слепую глубь ломлюсь напористей
и не тужу о вдохновении,
а по утрам трясусь на поезде
служить в трамвайном управлении.
В обед слоняюсь по базарам,
где жмот зовёт меня папашей,
и весь мой мир засыпан жаром
и золотом листвы опавшей...
Не вижу снов, не слышу зова,
и будням я не вождь, а данник.
Как на себя, гляжу на дальних,
а на себя – как на чужого.
С меня, как с гаврика на следствии,
слетает позы позолота.
Никто – ни завтра, ни впоследствии
не постучит в мои ворота.
Я – просто я. А был, наверное,
как все, придуман ненароком.
Всё тише, всё обыкновеннее
я разговариваю с Богом.
Искусство
На границах искусства ухоженных
Прохиндеи с честными рожами,
Эпигоны с глазами влажными
И иные серьезные граждане.
Очень умные и холеные,
А не то, что мы – приземленные,
На крайняк нас пугают Сотбисом,
Ну куда нам до туда, Господи.
Это правильно и неправильно
На витрине сиречь расставлено,
Это круто, а то не круто,
Это купят, а то – не купят.
Не бывает искусство правильно,
А бывает искусство праведно,
До мороза внутри, отчаянности,
В бесприютности, неприкаянности.
Но висят этикетки – продано!
Или – предано?
Или – кто вы там?
Они думают –
Все взято?
Там про Бога,
У них про Гада.
Почему у искусства истина?
Да оно, как девчонка, искренне,
Просто есть, просто жизни рада,
А другого ей и не надо.